Нужен ли России зарубежный опыт

582164.483xp

Фото: ТАСС — Joel Alvarez

С целью победы над мировым экономическим кризисом на территории многих европейских и американских кладбищ стали проводить развлекательные мероприятия. Это и концерты, и соревнования, спортивные тренировки и многое другое. И вот уже на московских кладбищах планируется проведение схожих мероприятий. Эта информацию не так давно озвучила пресс-служба ГБУ «Ритуал», но с одним уточнением – управление не будет инициатором проведения каких-либо акций, но рассмотрит все предложения.

Чужие традиции и наши реалии

Пресс-служба ГБУ «Ритуал» подчеркнула, что на многих кладбищах столицы, имеющих историческую ценность, проводятся экскурсии. К примеру, в США надгробные памятники не являются помехой для организации киносеансов, массовых спортивных мероприятий или же квестов, но вот жители нашей страны имеют совершенно другое культурное восприятие. Конечно же, проведение подобных акций позволяет администрациям кладбищ и ритуальных служб получать дополнительную финансовую поддержку, но целесообразно ли это?

Вот уже и в России появился спрос на похожие мероприятия. К примеру, начальной точкой для русско-немецкого проекта Remote Moscow стало Миусское кладбище.

Исторические экскурсии – значимость проведения

Экскурсии, которые предлагают всем желающим воочию убедиться в том, на сколько уникальны и эстетичны надгробные комплексы Москвы, запланированы уже на 2016 год, а точнее – на его начало. Специально для этого многие кладбища будут специально оборудованы зонами психологического комфорта.

Андрей Стосков, президент Союза организаций похоронного и ритуального обслуживания Москвы, высказался категорически против использования кладбищ столицы с целью организации тех или иных развлекательных мероприятий. Его позиция заключалась в том, что он абсолютно не согласен с тем, что возможно проведение каких-либо неритуальных массовых встреч на территориях кладбищ, так как это не связано ни с какими похоронными традициями. Стосков отметил, что кладбища больше подходят для проведения экскурсий или целых программ, которые были бы посвящены историческим событиям, связанным с жизнью похороненных здесь выдающихся личностей, а никак не для развлекательных мероприятий.

В свое время Игорь Березин, президент гильдии маркетологов, отметил, что при проведении того или иного события все участники будут заранее осведомлены о правилах поведения в местах скорби. К примеру, та же организация Хеллоуина возможна, только исключив какие-либо нарушения общественного порядка. То есть памятники из гранита или же другие надгробия ни в коем случае не должны пострадать.

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =